Поделиться

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Если требуется среди различных вариантов коробок передач сделать наиболее подходящий выбор. Следует изучить, в чем состоит отличие роботизированной коробки передач от автоматической, какие плюсы и минусы имеет каждая из них.

Салон автомобиля с роботизированной коробкой

Особенности автоматической и роботизированной коробок передач. Чем «робот» отличается от «автомата»?

Главное, чем робот отличается от автомата– это конструкция системы. Автоматическая система включает в себя два ключевых модуля: редуктор и гидротрансформатор. Они решают определенные задачи – гидротрансформатор позволяет переключать скорости в плавном режиме, без рывков при переключении передач.

Отвечая на вопрос, роботизированная коробка передач что это за тип устройства, следует учитывать разделение на условных два вида – механическая коробка передач с автоматическим управлением и более совершенные коробки передач с двумя сцеплениями, которые часто используют в спортивных автомобилях.

«Роботы» появились теоретически для обеспечения лучшей экономности, например, в пробках, когда у автоматизированных коробок двигатель будет продолжать гонять жидкость в трансформаторе, «робот» сможет решить проблему обычным сцеплением.

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач. Что лучше «робот» или «автомат»?

Роботизированная коробка передач

Отличие робота от автомата не всегда заключается в его преимуществах. Роботизированные коробки передач имеют сложную гидравлику и часто оказываются менее надежными, не всегда также эффективно как автоматические справляются с плавностью и быстротой переключения.

Но если даже такой автомобильный гигант, как Ferrari предпочитает использовать в своих спортивных машинах трансмиссии роботизированного типа, то это говорит и об определенных возможностях таких устройств. Естественно хорошее быстродействие при этом обеспечивается еще более дорогостоящей и сложной гидравликой.

Рассматривая варианты купить робот или автомат в чем разница стоит смотреть не только с технологической стороны и особенностей конструкции. Нужно взвесить характеристики – робот или автомат что лучше, быстрее, эффективнее и выгоднее. Преимущества автоматизированной коробки передач следующие:

  • Простая управляемость автомобилем;
  • Нет необходимости мудрить со сцеплением, выжимая и отпуская его, не нужно задумываться о переключении передач и о том, как лучше тронуться после остановки;
  • Продолжительность службы системы;
  • Нагрузки на двигатель снижены за счет сокращения числа оборотов;
  • Снижена нагрузка и на ходовую часть;
  • Наличие пассивной системы безопасности;
  • 6-ступенчатая АКП меньше расходует топливо.

Среди недостатков можно назвать меньшую динамику разгона, большой расход топлива у 4-ступенчатых и 5-ступенчатых системах, коэффициент полезного действия ниже, высокая стоимость коробки передач сказывается и на итоговой цене машины. Роботизированная коробка передач плюсы и минусы имеет следующие:

  • Если система представляет собой просто механическую роботизированную коробку, то такие системы считаются довольно сырыми и менее предпочтительными, чем с более усовершенствованной гидравликой;
  • Роботизированные коробки передач экономичнее АКП;
  • Стоят дешевле АКП;
  • Потребляют меньше масла;
  • Вес меньше;
  • В системах с переключением передач на рулевой части переключение скоростей происходит гораздо быстрее.

Роботизированные коробки передач менее плавные, чем АКП. Ремонт роботизированных коробок передач по статистике требуется чаще. При каждой остановке нужно переключать рычаг в нейтральное положение, все пробуксовки во время движения будут ударять по ресурсу. Больше подходит для дороги с твердым покрытием.

Отличие робота от автомата и вариатора

Робот крутит шестеренку

Еще полезно будет изучить, чем робот отличается от автомата и вариатора и сделать определенные выводы. Рассмотрев особенности АКП и «роботов», нужно сопоставить все с преимуществами и недостатками вариатора.

Вариатор имеет бесконечное множество передач, так как является одной из разновидностей трансмиссий бесступенчатого типа. Вариатор помогает получить оптимальное передаточное число и всегда держит мотор в тонусе, что дает отличную динамику и экономичность. Но для обеспечения деятельности вариатора потребуется гидросистема с внушительной мощностью, а это ведет к расходам на привод насоса и снижает вес всех преимуществ.

Отличие робота от автомата и вариатора, которое позволяет во многом выиграть в сравнении качеств, стало возможным благодаря разработке преселективных роботов. Они имеют 2 роботизированные коробки, обладающие практически независимыми сцеплениями - одно из них отвечает за четные передачи, другое – за нечетные. И это позволяет коробке передач включаться предварительно в нужный момент и размыкать другое сцепление, если оно стало не нужным.

Подводя итоги можно отметить, что прогресс в конструировании автомобилей не стоит на месте и всегда следует отслеживать актуальные новости и информацию о доработках и усовершенствованиях каждой из перечисленных систем.

Your rating: Нет Average: 5 (1 vote)